Проект художественной студии под названием Ewelina Art Studio разработан дизайнером интерьеров и художником Эвелиной Макоса (Ewelina Makosa) и дизайнером мебели и освещения Яном Гарнкареком (Jan Garncarek) и реализован в городе Берлин, Германия. Студия площадью 94 квадратных метров размещается в здании старого завода в промышленном районе Райникендорф на севере Берлина, где наряду с жилыми комплексами, построенными для рабочих, присутствует идиллическая парковая зона с природным озером.
Когда-то в этом здании находился склад, в котором хранились запасные части для самолетов времен Второй мировой войны. Здание долгое время оставалось незамеченным, до тех пор, пока ирландский плотник не арендовал его и не занялся ремонтом, предварительно разделив пространство на несколько больших художественных мастерских. В одну из них в 2017 году поселились Эвелина Макоса и Ян Гарнкарек, остановив полномасштабные ремонтные работы, и сохранив, благодаря этому, оригинальные стены и пол.
Творческая пара решила превратить студию, идеально соответствующую их запросам, в место для работы, где бы мог в полной мере развиваться их творческий потенциал. Все имело для них большое значение: и особенности внутреннего пространства с обилием естественного света и высоким 5-метровым потолком; и окружающие соседи, в числе которых были испанский художник, ирландский плотник и труппа японских балерин; и близлежащий зеленый парк с живописным прудом.
Чтобы сохранить архитектурное наследие и использовать его в современном дизайне, Эвелина и Ян остановили реконструкцию мастерской и тщательно изучили историю здания. Сохранившиеся следы ручного человеческого труда и истории здания были ими успешно интегрированы в минималистский дизайн интерьера. Так, были оставлены необработанные бетонные стены, только небольшая их часть была выкрашена в белый цвет, что сделало интерьер особенно серьезным и выразительным. Данный эффект усиливают большие мансардные окна, которые наполняют пространство дополнительным потоком света с постоянно меняющейся интенсивностью. Также были сохранены большие старые окна, благодаря которым в студии всегда много света и солнечного тепла.
В новом проекте нашли выражение характерные для творчества Эвелины темы течения времени и проблемы памяти, что сделало интерьер особенно значимым и индивидуальным. Примером оригинального подхода к искусству является автопортрет Эвелины, висящий на стене студии, который, для придания ему старинного вида, был погружен в реку на два месяца.
Лофт обставлен яркими, привлекающими внимание предметами мебели и декора из коллекции Яна, среди которых офисный стол со стеклянной столешницей и журнальный столик, выполненный из латуни и мрамора. Украшением студии является винтажный диван Tatra, произведенный в Чехословакии в 1950-х годах. Особенную изысканность привносят в пространство разнообразные светильники, воплощающие довоенную эстетику ар-деко и выполненные в основном, из латуни. Многие эти предметы имеют статус высоко оцененных предметов коллекционного дизайна под торговой маркой Jan Garncarek Design. Лампа «Hasta» и подвесные лампы «U2» — лишь некоторые из них. Их элегантный утонченный вид резко контрастирует с индустриальным стилем, а качество ручной работы перекликается с человеческим трудом, который когда-то заполнял эти помещения.
На уровне мезонина, где размещается спальня, интерьер более мягкий и теплый. Паркетные полы и белые легкие шторы смягчают холодность и резкость открытых бетонных поверхностей и кирпичной кладки. Отдельно стоящая чугунная ванна, подвешенная на деревянных, сколоченных вручную опорах, усиливают характерную для данного проекта связь между элементами дизайна интерьера ручной работы и массовым производством.