Проект реконструкции отеля Shiroiya в городе Маэбаси, префектура Гумма, Япония, разработан японским архитектором Соу Фудзимото (Sou Fujimoto) в сотрудничестве с международной командой архитекторов и художников. Архитектурная часть проекта полностью спроектирована Соу Фудзимото. Ему также принадлежит разработка концепции дизайна, которая была реализована совместно с итальянским архитектором Микеле де Лукки (Michele de Lucchi), британским дизайнером Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) и аргентинским художником-концептуалистом Леандро Эрлих (Leandro Erlich). Арт-отель открывает новое направление в современном японском гостиничном бизнесе, основной идеей которого становится создание комфортного гостевого дома, где местные жители и путешественники могли бы не только полноценно отдыхать, но и наслаждаться современным искусством, уникальным интерьерным дизайном, разнообразной кухней и живописной природой.
Новый отель также призван оживить жизнь старинного города, известного еще со Средних веков. Во второй половине XIX века, благодаря развитию в нем текстильной промышленности, Маэбаси стал популярен как «шёлковый посёлок». Город на протяжении многих лет был важной частью модернизации Японии, а рёкан Shiroiya, основанный в период Эдо, в течение почти 300 лет поддерживал торговлю и инновации. В своем последнем виде отель занимал невзрачное бетонное здание, которое было перестроено и преобразовано в гостиницу в 1970-х годах и закрыто в 2008 году с перспективой последующего сноса. Однако в 2014 году в рамках мероприятий по возрождению культурных и исторических зданий началась инициатива по восстановлению структуры, которая и была реализована по проекту Соу Фудзимото.
Первых гостей отель Shiroiya будет готов принять с 12 декабря 2020 года. Сегодня это яркий современный гостиничный комплекс общей площадью 2565 квадратных метров, состоящий из двух основных структур — «Башни наследия» и «Зеленой башни». «Башня наследия» представляет собой реконструированное старое здание отеля. В ней был проведен капитальный ремонт — бетонные стены очищены от старого декора и покрыты консервирующим составом, заменены полы, двери и окна. Фасад со стороны шоссе украшен произведениями искусства американского концептуального художника Лоуренса Вайнера (Lawrence Weiner). При входе у стойки регистрации посетителей выставлены работы известного японского фотографа, скульптора и архитектора Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto) из серии «Морской пейзаж».
Символом «Башни наследия» является впечатляющий четырехэтажный атриум, который демонстрирует бетонную структуру старинной гостиницы. Бетонные балки и лестницы ажурно переплетаются и озаряются причудливым светом инсталляции «Световые трубы» аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха. «Башня наследия» состоит из 17 гостевых номеров с индивидуальным дизайном. Интерьеры комнат, созданные Микеле де Люкки и Джаспером Моррисоном, отличаются обилием дерева. В дизайне, выполненном по проекту Леандро Эрлиха можно увидеть функциональный декор из водопроводных труб, который является визитной карточкой художника. В номерах, оформленных Соу Фудзимото, господствует монохромный минимализм, усиленный зелеными растениями.
Практически во всех гостиничных номерах, как в музее, можно встретить произведения современных художников и скульпторов, таких, например, как Хираку Судзуки (Hiraku Suzuki) или Райан Гандер (Ryan Gander). На первом этаже отеля располагается ресторан, которым руководит шеф-повар Хироясу Кавате (Hiroyasu Kawate), владелец известного в Токио французского ресторана «Florage», удостоенного двух мишленовских звезд. Новая часть гостиничного комплекса — «Зеленая башня», имеет необычный дизайн, выполненный в виде живого зеленого холма. В ней оборудовано 8 комнат для гостей. Интерьеры башни также украшают уникальные художественные работы местных и международных художников. По внешней лестнице, проходящей вверх по холму, можно попасть в сауну и расположенную над ней хижину, где выставлены работы японского художника-инсталлятора Тацуо Миядзимы (Tatsuo Miyajima).